Блог автора Константин Савин

  • Константин Савин

    ?
    нет аватара
    Новое сообщение
    Кому: Константин Савин
    Сообщение:
    (Отправить Ctrl+Enter)

    Нюансы местного самоуправления в Москве

    Добавлено: 02.03.2017 в 21:14, Просмотров: 172

    Являясь огромным мегаполисом, Москва сталкивается с комплексом

    проблем, характерных в то же время для абсолютного большинства городов

    России и мира и традиционно решаемых органами городского самоуправления.

    Характеристика Москвы как городского поселения присутствует в решениях

    Конституционного Суда Российской Федерации.

      Так, в Определении от 15 ноября 2001 г. № 241-0  Конституционным Судом

    РФ указано, что территория Москвы и Санкт-Петербурга как городских

    поселений совпадает с территорией городов федерального значения Москвы

    и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации.

     Однако, несмотря на то, что для Москвы первичен статус городского

    поселения, в качестве которого она исторически развивалась, при анализе

    правового регулирования территориальной организации местного

    самоуправления в городе Москве следует, в первую очередь, исходить из

    того, что существующая в настоящее время схема управления городом и

    организации местного самоуправления определена особым конституционно-

    правовым статусом Москвы как города федерального значения, субъекта

    Российской Федерации и столицы государства.

    Статус города Москвы как субъекта Российской Федерации — города

    федерального значения закреплен в части 1 статьи 65 Конституции РФ и

    Уставе города Москвы; статус города Москвы как столицы Российской

    Федерации - в части 2 статьи 70 Конституции Российской Федерации и

    Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе

    столицы Российской Федерации».

    Являясь отдельным субъектом Российской Федерации, Москва вправе

    самостоятельно на законодательном уровне регулировать организацию

    местного самоуправления на основании федерального закона, поскольку

    согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации

    установление общих принципов организации местного самоуправления

    находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

    Допустимо ли рассмотрение Москвы как единого муниципального

    образования? С одной стороны, Москва по своему первичному статусу

    является городом, а город традиционно выступает территориальной

    единицей местного самоуправления. С другой стороны, рассмотрение города

    Москвы в таком статусе - с численностью населения более 10 млн. человек и

    площадью около 900 тыс. кв. км., что сравнимо с некоторыми государствами

    Европы, - представляется несоответствующим основной идее местного

    самоуправления о приближенности местной власти к населению. Вместе с

    тем, органы исполнительной власти города Москвы в силу статуса Москвы

    как субъекта Федерации не могут быть муниципальными, как городские

    органы власти в других регионах Российской Федерации, и должны

    выполнять государственные функции. Совершенно очевидно, что для такого

    мегаполиса, как Москва, необходимы иные принципы и иные формы

    обеспечения участия населения в решении местных дел. 

    Рейтинг 0


    Комментариев пользователей Вологда.ру пока нет
    Авторизуйтесь на сайте чтобы иметь возможность комментировать этот блог

Реклама



© 2004 — 2017 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля