Блог автора Константин Кутехин

  • Константин Кутехин

    ?
    нет аватара
    Новое сообщение
    Кому: Константин Кутехин
    Сообщение:
    (Отправить Ctrl+Enter)
    • Добавлена: 28.04.2017 в 21:22, Просмотров: 113

       

      Базилика Сант Эусторджио
      На одной из небольших зеленых площадей Милана поднимается скромный фасад церкви С. Эусторджио, важнейшего монументального комплекса города. Базилика увидела свет в 515 г., а к концу XI в. было принято решение перестроить церковь сделав её облик в романском стиле, однако немного позднее она была разрушена Федерико Барбаросса. Реконструкция церкви началась в 1190 г. и продолжалась в течение нескольких веков: погребальные капеллы, следующие одна за другой, отражают различные фазы строительных работ. Прекрасная капелла Портинари в стиле эпохи Возрождения и две южные капеллы восходят к XV в. Колокольня высотой 75 м построена в типично ломбардском стиле: тонкие нервюры, проходящие по пилястрам, разделенным друг от друга горизонтальными арочками; двойные проемы в звонарне; шатровая крыша. Интерьер церкви состоит из трех нефов. Центральный неф заканчивается в широкой абсиде, разделенной восьмью массивными крестообразными пилястрами на такое же количество пролетов. Обширное пространство, кажущееся еще шире из-за оптического обмана, создающегося от легкого наклона пилястров, покрыто большим пониженным крестовым сводом. Церковь содержит под своими сводами такое количество произведений искусства, что ее можно считать музеем. Это многочисленные фрески, саркофаги, часовенки, статуи. В капелле Бривио, которая после реставрации приняла свой первоначальный вид строения в стиле Возрождения, находится гробница Джакомо Стефано Бривио скульпторов Фраческо и Томмазо Каццанига и Бриоско; в капелле Торелли с готической аркой на витых колоннах школы Якопино да Традате размещена гробница Пьетро Торелли; в капелле Висконти с могилой Стефано Висконти стоит грандиозная готическая часовня архитектора Джованни Балдуччьо; опять же в одной из капелл фрески ломбардской школы свидетельствуют о высоком искусстве росписи. Мраморные фигуры большого алтаря рассказывают историю Страстей Господних. Этот элемент кружал, сделанный разными мастерами в разные эпохи, остается, тем не менее, шедевром из-за своего лиризма и выразительности. Вдохновителем этого произведения был, без сомнения, мастер - последователь школы интернациональной готики, затем над алтарем работали неизвестные скульпторы из тосканских и кампьонских школ. Одной из самых чистых, в смысле стиля, творений эпохи Возрождения является Капелла Портинари, где прекрасные формы тосканской архитектуры удивительно сочетаются с декорациями ломбардского художника Фона, привнесшего новые элементы в ломбардскую живопись конца XV в. Строительство капеллы было начато в 1462 г. по приказу Пиджелло Портинари и закончено в год его смерти в 1468. Некоторые искусствоведы называют автором Капеллы Микелондо, но, скорее всего, это -творение рук ломбардского мастера, который сумел счастливо соединить элементы тосканского и ломбардского искусства. Снаружи она представляет собой квадрат с часовнями по углам и многоугольным тибуриумом с кругами между пилястр. Также внутренняя часть имеет квадратную форму с куполом, поставленным на барабан, на котором находятся фрески Фоппа, изображающие ангелов. В центре канеллы стоит знаменитая Арка Сан Пьетро Мартире, созданная между 1336 и 1339 гг. скульптором Джованни ди Балдуччьо. Она отражает новые веяния, появившиеся в ломбардском искусстве этого периода. Научившись тайнам мастерства в школе Джовани Пизано, Балдуччьо пошел дальше и разработал собственную манеру исполнения, которая выразилась в знаменитейшей Арке.

      На одной из небольших зеленых площадей Милана поднимается скромный фасад церкви С. Эусторджио, важнейшего монументального комплекса города. Базилика увидела свет в 515 г., а к концу XI в. было принято решение перестроить церковь сделав её облик в романском стиле, однако немного позднее она была разрушена Федерико Барбаросса. Реконструкция церкви началась в 1190 г. и продолжалась в течение нескольких веков: погребальные капеллы, следующие одна за другой, отражают различные фазы строительных работ. Прекрасная капелла Портинари в стиле эпохи Возрождения и две южные капеллы восходят к XV в. Колокольня высотой 75 м построена в типично ломбардском стиле: тонкие нервюры, проходящие по пилястрам, разделенным друг от друга горизонтальными арочками; двойные проемы в звонарне; шатровая крыша.

      Интерьер церкви состоит из трех нефов. Центральный неф заканчивается в широкой абсиде, разделенной восьмью массивными крестообразными пилястрами на такое же количество пролетов. Обширное пространство, кажущееся еще шире из-за оптического обмана, создающегося от легкого наклона пилястров, покрыто большим пониженным крестовым сводом. Церковь содержит под своими сводами такое количество произведений искусства, что ее можно считать музеем.

      Это многочисленные фрески, саркофаги, часовенки, статуи. В капелле Бривио, которая после реставрации приняла свой первоначальный вид строения в стиле Возрождения, находится гробница Джакомо Стефано Бривио скульпторов Фраческо и Томмазо Каццанига и Бриоско; в капелле Торелли с готической аркой на витых колоннах школы Якопино да Традате размещена гробница Пьетро Торелли; в капелле Висконти с могилой Стефано Висконти стоит грандиозная готическая часовня архитектора Джованни Балдуччьо; опять же в одной из капелл фрески ломбардской школы свидетельствуют о высоком искусстве росписи. Мраморные фигуры большого алтаря рассказывают историю Страстей Господних. Этот элемент кружал, сделанный разными мастерами в разные эпохи, остается, тем не менее, шедевром из-за своего лиризма и выразительности.

      Вдохновителем этого произведения был, без сомнения, мастер - последователь школы интернациональной готики, затем над алтарем работали неизвестные скульпторы из тосканских и кампьонских школ. Одной из самых чистых, в смысле стиля, творений эпохи Возрождения является Капелла Портинари, где прекрасные формы тосканской архитектуры удивительно сочетаются с декорациями ломбардского художника Фона, привнесшего новые элементы в ломбардскую живопись конца XV в. Строительство капеллы было начато в 1462 г. по приказу Пиджелло Портинари и закончено в год его смерти в 1468. Некоторые искусствоведы называют автором Капеллы Микелондо, но, скорее всего, это -творение рук ломбардского мастера, который сумел счастливо соединить элементы тосканского и ломбардского искусства. Снаружи она представляет собой квадрат с часовнями по углам и многоугольным тибуриумом с кругами между пилястр. Также внутренняя часть имеет квадратную форму с куполом, поставленным на барабан, на котором находятся фрески Фоппа, изображающие ангелов.

      В центре канеллы стоит знаменитая Арка Сан Пьетро Мартире, созданная между 1336 и 1339 гг. скульптором Джованни ди Балдуччьо. Она отражает новые веяния, появившиеся в ломбардском искусстве этого периода. Научившись тайнам мастерства в школе Джовани Пизано, Балдуччьо пошел дальше и разработал собственную манеру исполнения, которая выразилась в знаменитейшей Арке.

      Источник блог о путешествиях и туризме - http://fairtravel.ru

       

       

    • Добавлена: 27.04.2017 в 22:33, Просмотров: 120

       

      История чая – это и традиции его потребления. В Китае напиток быстро стал ежедневным, в домах и ресторанах появилась чайная посуда и приборы, чайные комнаты и даже чайные дома. Вокруг чаепития складывались особые ритуалы – как часть официальных приёмов, семейной жизни, дружеского общения. И сегодня в Китае во время свадебной церемонии молодожёны становятся на колени перед родителями и подают им по чашке чая.
      Монахам и философам чай помогал подолгу медитировать, не давая уснуть. Для врачевателей чайное сырьё стало сырьём для получения мазей, эликсиров, порошков, пилюль. А соседи Китая, прознав о благотворном напитке, перенимали опыт.
      История чая в России
      … Началась в 1638 году, когда монгольский хан угощал делегацию томских воевод чаем с молоком. Отведав его, послы-атаманы тактично, но без восторга благодарили. И от сухих листьев в подарок самому государю уклонялись, но пришлось экзотический дар принять. Так четыре пуда чая доставили-таки в палаты царя Михаила Фёдоровича, первого из династии Романовых. По тогдашним ценам подарок стоил немало – «10 соболей». Оценил ли его монарх – о том история чая умалчивает.
      Следующего царя – слабого здоровьем Алексея Михайловича придворный целитель чаем лечил, предварительно попробовав напиток сам. В конце XVIII века история чая ознаменовалась началом прямых поставок его в Москву. Русские купцы выменивали чай на меха, кожи, ткани, металл и везли посуху – с охраной, оплачивая высокие пошлины и оберегая от жары и морозов. Опасный путь караванов занимал с полгода.
      Неудивительно, что вплоть до XIX столетия напиток был по карману немногим – дворянам, купечеству. Священники во время долгих служб отгоняли дремоту чаем. Для той же цели его подносили и на заседаниях боярской думы.
      История чая в России получила новый толчок с постройкой железных дорог и появлением чая из Индии. Цена на него упала, в городах появились чайные. Спиртного в них не подавали, только чай да еду. Здесь играли в бильярд, слушали граммофон, писцы сочиняли бумаги за неграмотных. Чай незаметно проник в разговорную речь. Ямщикам и швейцарам стали давать не «на водку», как раньше, а «на чай», родилось слово «чаевые».

      История чая – это и традиции его потребления. В Китае напиток быстро стал ежедневным, в домах и ресторанах появилась чайная посуда и приборы, чайные комнаты и даже чайные дома. Вокруг чаепития складывались особые ритуалы – как часть официальных приёмов, семейной жизни, дружеского общения. И сегодня в Китае во время свадебной церемонии молодожёны становятся на колени перед родителями и подают им по чашке чая.
      Монахам и философам чай помогал подолгу медитировать, не давая уснуть. Для врачевателей чайное сырьё стало сырьём для получения мазей, эликсиров, порошков, пилюль. А соседи Китая, прознав о благотворном напитке, перенимали опыт.


      История чая в России

      … Началась в 1638 году, когда монгольский хан угощал делегацию томских воевод чаем с молоком. Отведав его, послы-атаманы тактично, но без восторга благодарили. И от сухих листьев в подарок самому государю уклонялись, но пришлось экзотический дар принять. Так четыре пуда чая доставили-таки в палаты царя Михаила Фёдоровича, первого из династии Романовых. По тогдашним ценам подарок стоил немало – «10 соболей». Оценил ли его монарх – о том история чая умалчивает.

      Следующего царя – слабого здоровьем Алексея Михайловича придворный целитель чаем лечил, предварительно попробовав напиток сам. В конце XVIII века история чая ознаменовалась началом прямых поставок его в Москву. Русские купцы выменивали чай на меха, кожи, ткани, металл и везли посуху – с охраной, оплачивая высокие пошлины и оберегая от жары и морозов. Опасный путь караванов занимал с полгода.
      Неудивительно, что вплоть до XIX столетия напиток был по карману немногим – дворянам, купечеству. Священники во время долгих служб отгоняли дремоту чаем. Для той же цели его подносили и на заседаниях боярской думы.

      История чая в России получила новый толчок с постройкой железных дорог и появлением чая из Индии. Цена на него упала, в городах появились чайные. Спиртного в них не подавали, только чай да еду. Здесь играли в бильярд, слушали граммофон, писцы сочиняли бумаги за неграмотных. Чай незаметно проник в разговорную речь. Ямщикам и швейцарам стали давать не «на водку», как раньше, а «на чай», родилось слово «чаевые».

      ПО материалам сайта: http://mycoffemall.ru/istoriya-razvitiya-chaya/

       

       

Реклама



© 2004 — 2017 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля