Блог автора Константин Савин
Константин Савин
?нет аватараНовое сообщениеНюансы местного самоуправления в Москве
Добавлено: 02.03.2017 в 21:14,
Просмотров: 509
Являясь огромным мегаполисом, Москва сталкивается с комплексом
проблем, характерных в то же время для абсолютного большинства городов
России и мира и традиционно решаемых органами городского самоуправления.
Характеристика Москвы как городского поселения присутствует в решениях
Конституционного Суда Российской Федерации.
Так, в Определении от 15 ноября 2001 г. № 241-0 Конституционным Судом
РФ указано, что территория Москвы и Санкт-Петербурга как городских
поселений совпадает с территорией городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга как субъектов Российской Федерации.
Однако, несмотря на то, что для Москвы первичен статус городского
поселения, в качестве которого она исторически развивалась, при анализе
правового регулирования территориальной организации местного
самоуправления в городе Москве следует, в первую очередь, исходить из
того, что существующая в настоящее время схема управления городом и
организации местного самоуправления определена особым конституционно-
правовым статусом Москвы как города федерального значения, субъекта
Российской Федерации и столицы государства.
Статус города Москвы как субъекта Российской Федерации — города
федерального значения закреплен в части 1 статьи 65 Конституции РФ и
Уставе города Москвы; статус города Москвы как столицы Российской
Федерации - в части 2 статьи 70 Конституции Российской Федерации и
Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе
столицы Российской Федерации».
Являясь отдельным субъектом Российской Федерации, Москва вправе
самостоятельно на законодательном уровне регулировать организацию
местного самоуправления на основании федерального закона, поскольку
согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации
установление общих принципов организации местного самоуправления
находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Допустимо ли рассмотрение Москвы как единого муниципального
образования? С одной стороны, Москва по своему первичному статусу
является городом, а город традиционно выступает территориальной
единицей местного самоуправления. С другой стороны, рассмотрение города
Москвы в таком статусе - с численностью населения более 10 млн. человек и
площадью около 900 тыс. кв. км., что сравнимо с некоторыми государствами
Европы, - представляется несоответствующим основной идее местного
самоуправления о приближенности местной власти к населению. Вместе с
тем, органы исполнительной власти города Москвы в силу статуса Москвы
как субъекта Федерации не могут быть муниципальными, как городские
органы власти в других регионах Российской Федерации, и должны
выполнять государственные функции. Совершенно очевидно, что для такого
мегаполиса, как Москва, необходимы иные принципы и иные формы
обеспечения участия населения в решении местных дел.
Комментариев пользователей Вологда.ру пока нетАвторизуйтесь на сайте чтобы иметь возможность комментировать этот блогРеклама
Вход на Вологда.ру