Блог автора Константин Кутехин

  • Константин Кутехин

    ?
    нет аватара
    Новое сообщение
    Кому: Константин Кутехин
    Сообщение:
    (Отправить Ctrl+Enter)

    Базилика Сант Эусторджио

    Добавлено: 28.04.2017 в 21:22, Просмотров: 112

     

    Базилика Сант Эусторджио
    На одной из небольших зеленых площадей Милана поднимается скромный фасад церкви С. Эусторджио, важнейшего монументального комплекса города. Базилика увидела свет в 515 г., а к концу XI в. было принято решение перестроить церковь сделав её облик в романском стиле, однако немного позднее она была разрушена Федерико Барбаросса. Реконструкция церкви началась в 1190 г. и продолжалась в течение нескольких веков: погребальные капеллы, следующие одна за другой, отражают различные фазы строительных работ. Прекрасная капелла Портинари в стиле эпохи Возрождения и две южные капеллы восходят к XV в. Колокольня высотой 75 м построена в типично ломбардском стиле: тонкие нервюры, проходящие по пилястрам, разделенным друг от друга горизонтальными арочками; двойные проемы в звонарне; шатровая крыша. Интерьер церкви состоит из трех нефов. Центральный неф заканчивается в широкой абсиде, разделенной восьмью массивными крестообразными пилястрами на такое же количество пролетов. Обширное пространство, кажущееся еще шире из-за оптического обмана, создающегося от легкого наклона пилястров, покрыто большим пониженным крестовым сводом. Церковь содержит под своими сводами такое количество произведений искусства, что ее можно считать музеем. Это многочисленные фрески, саркофаги, часовенки, статуи. В капелле Бривио, которая после реставрации приняла свой первоначальный вид строения в стиле Возрождения, находится гробница Джакомо Стефано Бривио скульпторов Фраческо и Томмазо Каццанига и Бриоско; в капелле Торелли с готической аркой на витых колоннах школы Якопино да Традате размещена гробница Пьетро Торелли; в капелле Висконти с могилой Стефано Висконти стоит грандиозная готическая часовня архитектора Джованни Балдуччьо; опять же в одной из капелл фрески ломбардской школы свидетельствуют о высоком искусстве росписи. Мраморные фигуры большого алтаря рассказывают историю Страстей Господних. Этот элемент кружал, сделанный разными мастерами в разные эпохи, остается, тем не менее, шедевром из-за своего лиризма и выразительности. Вдохновителем этого произведения был, без сомнения, мастер - последователь школы интернациональной готики, затем над алтарем работали неизвестные скульпторы из тосканских и кампьонских школ. Одной из самых чистых, в смысле стиля, творений эпохи Возрождения является Капелла Портинари, где прекрасные формы тосканской архитектуры удивительно сочетаются с декорациями ломбардского художника Фона, привнесшего новые элементы в ломбардскую живопись конца XV в. Строительство капеллы было начато в 1462 г. по приказу Пиджелло Портинари и закончено в год его смерти в 1468. Некоторые искусствоведы называют автором Капеллы Микелондо, но, скорее всего, это -творение рук ломбардского мастера, который сумел счастливо соединить элементы тосканского и ломбардского искусства. Снаружи она представляет собой квадрат с часовнями по углам и многоугольным тибуриумом с кругами между пилястр. Также внутренняя часть имеет квадратную форму с куполом, поставленным на барабан, на котором находятся фрески Фоппа, изображающие ангелов. В центре канеллы стоит знаменитая Арка Сан Пьетро Мартире, созданная между 1336 и 1339 гг. скульптором Джованни ди Балдуччьо. Она отражает новые веяния, появившиеся в ломбардском искусстве этого периода. Научившись тайнам мастерства в школе Джовани Пизано, Балдуччьо пошел дальше и разработал собственную манеру исполнения, которая выразилась в знаменитейшей Арке.

    На одной из небольших зеленых площадей Милана поднимается скромный фасад церкви С. Эусторджио, важнейшего монументального комплекса города. Базилика увидела свет в 515 г., а к концу XI в. было принято решение перестроить церковь сделав её облик в романском стиле, однако немного позднее она была разрушена Федерико Барбаросса. Реконструкция церкви началась в 1190 г. и продолжалась в течение нескольких веков: погребальные капеллы, следующие одна за другой, отражают различные фазы строительных работ. Прекрасная капелла Портинари в стиле эпохи Возрождения и две южные капеллы восходят к XV в. Колокольня высотой 75 м построена в типично ломбардском стиле: тонкие нервюры, проходящие по пилястрам, разделенным друг от друга горизонтальными арочками; двойные проемы в звонарне; шатровая крыша.

    Интерьер церкви состоит из трех нефов. Центральный неф заканчивается в широкой абсиде, разделенной восьмью массивными крестообразными пилястрами на такое же количество пролетов. Обширное пространство, кажущееся еще шире из-за оптического обмана, создающегося от легкого наклона пилястров, покрыто большим пониженным крестовым сводом. Церковь содержит под своими сводами такое количество произведений искусства, что ее можно считать музеем.

    Это многочисленные фрески, саркофаги, часовенки, статуи. В капелле Бривио, которая после реставрации приняла свой первоначальный вид строения в стиле Возрождения, находится гробница Джакомо Стефано Бривио скульпторов Фраческо и Томмазо Каццанига и Бриоско; в капелле Торелли с готической аркой на витых колоннах школы Якопино да Традате размещена гробница Пьетро Торелли; в капелле Висконти с могилой Стефано Висконти стоит грандиозная готическая часовня архитектора Джованни Балдуччьо; опять же в одной из капелл фрески ломбардской школы свидетельствуют о высоком искусстве росписи. Мраморные фигуры большого алтаря рассказывают историю Страстей Господних. Этот элемент кружал, сделанный разными мастерами в разные эпохи, остается, тем не менее, шедевром из-за своего лиризма и выразительности.

    Вдохновителем этого произведения был, без сомнения, мастер - последователь школы интернациональной готики, затем над алтарем работали неизвестные скульпторы из тосканских и кампьонских школ. Одной из самых чистых, в смысле стиля, творений эпохи Возрождения является Капелла Портинари, где прекрасные формы тосканской архитектуры удивительно сочетаются с декорациями ломбардского художника Фона, привнесшего новые элементы в ломбардскую живопись конца XV в. Строительство капеллы было начато в 1462 г. по приказу Пиджелло Портинари и закончено в год его смерти в 1468. Некоторые искусствоведы называют автором Капеллы Микелондо, но, скорее всего, это -творение рук ломбардского мастера, который сумел счастливо соединить элементы тосканского и ломбардского искусства. Снаружи она представляет собой квадрат с часовнями по углам и многоугольным тибуриумом с кругами между пилястр. Также внутренняя часть имеет квадратную форму с куполом, поставленным на барабан, на котором находятся фрески Фоппа, изображающие ангелов.

    В центре канеллы стоит знаменитая Арка Сан Пьетро Мартире, созданная между 1336 и 1339 гг. скульптором Джованни ди Балдуччьо. Она отражает новые веяния, появившиеся в ломбардском искусстве этого периода. Научившись тайнам мастерства в школе Джовани Пизано, Балдуччьо пошел дальше и разработал собственную манеру исполнения, которая выразилась в знаменитейшей Арке.

    Источник блог о путешествиях и туризме - http://fairtravel.ru

     

     

    Рейтинг 0


    Комментариев пользователей Вологда.ру пока нет
    Авторизуйтесь на сайте чтобы иметь возможность комментировать этот блог

Реклама



© 2004 — 2017 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля