Блог автора Диана Андреевна

  • Диана Андреевна

    Новое сообщение
    Кому: Диана Андреевна
    Сообщение:
    (Отправить Ctrl+Enter)

    Как производители обманывают потребителей

    Добавлено: 22.08.2017 в 12:07, Просмотров: 83

    obman_proizvoditelei 

    Полки магазинов завалены товарами в красивой упаковке. На ней содержится огромное количество разнообразной информации. Но сразу следует сказать, что она не является правдой. Это скорее полуправда или полуложь. Покупателю многое не договаривают. Зато сообщают абсолютно ненужные факты, а сомнительный продукт оборачивают в красивую обёртку. Всё это делается лишь с одной целью – убедить человека, что именно эта продукция уникальна и способна решить любые проблемы.

    Всё это можно обозначить как рекламные хитрости, которые с точки зрения законодательства не являются преступлением. К примеру, стоматологи рекомендуют покупать жевательные резинки, дерматологи одобрительно высказываются о кремах, а педиатры прекрасно отзываются о детских брендах. Холодильники тестируются клиниками НИИ питания и рекомендуются ассоциацией нутрициологов.

    Однако следует понимать, что все эти рекомендации являются лишь частью рекламных компаний и направлены на то, чтобы потребитель испытывал к товарам полное доверие. Однотипной продукции очень много. Поэтому, чтобы как-то выделиться из общей массы, производители заручаются поддержкой различных государственных учреждений, а порой не стесняются давать рекомендации от лица просто выдуманных организаций.

    Надо твёрдо усвоить, что все эти научные (а чаще — «псевдонаучные») НИИ, ставящие свои подписи под брендами, ищут лишь дополнительный способ заработка. Существуют специальные расценки на данный тип услуг. Оплачиваются они из расходов на рекламу. А расходы, кстати, закладываются в стоимость товаров. То есть потребитель не только даёт себя облапошить, но ещё и оплачивает это из собственного кармана.

    Сейчас очень модным стало слово «нано». Оно уже обгоняет по своей популярности такие приставки как «элитные» или «vip». Всё чаще попадается на глаза косметика, сделанная на основе «уникальных нанотехнологий». То же самое можно сказать о креме для обуви и капсулах, способствующих похуданию. Появились даже нанопокрытия для автомобильных кузовов. Стоит ли объяснять, что вся эта продукция не имеет никакого отношения к подлинным нанотехнологиям. Однако различные компании очень активно используют новое слово, пользующееся большой популярностью у несведущих людей.

    Или слово «инновационный». Оно тоже чрезвычайно популярное. Инновационной экономикой уже всем прожужжали уши. А подразумевается под ней всего лишь вложение средств с целью получения прибыли в дальнейшем. Однако уже появилось и инновационное окрашивание волос, и инновационное омоложение кожи, и инновационное производство мясопродуктов.

    В наши дни люди стремятся потреблять экологически чистую продукцию. Поэтому если написано «без ГМО», то это пользуется повышенным спросом. Производители умудряются размещать подобные штампы даже на упаковках соды и соли. Может кто-то подскажет, где в соде и соли содержатся гены?

    Потребителям следует знать, что ни в каком масле растительного происхождения холестерина нет изначально. Он характерен лишь для животных организмов. Однако часто на бутылках с растительными маслами, можно прочитать, что холестерина нет. Это всё равно, что написать на этикетке: «масло без коньяка» или «без хлеба».

    Жёсткая конкуренция на рынке сбыта заставляет производителей придумывать новомодные названия с невероятными компонентами. В наши дни особой популярностью пользуется экстракт кашемира. Добавляют его в 50% всех шампуней. Но мало кто знает, что под красивым названием скрывается обыкновенный ланолин. Это всего лишь воск, а получают его, промывая овечью шерсть. Но слово «ланолин» лишено всякой изысканности. Поэтому маркетологи решили назвать обычное вещество экстрактом. Каждый согласится, что звучит гораздо современнее. Что же касается овечьей шерсти, то её переименовали в кашемир. Название зазвучало чрезвычайно оригинально, интригующе и дорого.

    Смешная история получилась с молекулами серебра. Маркетологи придумали именно такую формулировку. Однако даже школьники, изучающие химию, знают, что серебро не имеет молекул. Оно состоит из атомов и ионов. Поэтому название быстро поправили и изменили молекулы на ионы. Но продукция-то осталась той же самой.

    На прилавках магазинов можно встретить косметику, содержащую экстракт жемчуга или горного хрусталя. Попадается даже продукция, в которой содержатся микрочастицы алмазов. Как можно сделать экстракт из минерала? Только обработав его кислотой, которая разъедает всё вокруг. А какая польза будет от алмазной пыли, скажем, для волос или для кожи?

    Мы перечислили лишь ничтожную толику той дезинформации, которой производители регулярно потчуют потребителей. Это, конечно, не смертельно, а делается для того, чтобы увеличить объёмы продаж. Но обман, даже самый невинный, всегда остаётся обманом. Его заворачивают в красивую упаковку, дают умные и современные названия, но суть при этом не меняется.

    Вывод же напрашивается совсем простой: не нужно верить всему тому, что находится у вас перед глазами. Мы живём во времена жесточайшей конкуренции. Выживают при этом лишь те, кто умеет не только производить, но ещё и обладает даром правильно подать свой товар. Поэтому будьте внимательны и не верьте ловким рекламным трюкам, которых вокруг великое множество.

    Конечно, очень печально, что рядового потребителя пытаются облапошить со всех сторон — и нечестные производители и хитрющие продавцы, но как говорится: «Знание — сила!», поэтому нужно быть образованным покупателем, надеемся мыхоть немного в этом помогли.

    Рейтинг 0


Реклама



© 2004 — 2017 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля