Новости Вологды

  • Центры помощи детям с ОВЗ становятся ключевым звеном инклюзии

    27.04.2015 в 17:30

    Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  становятся главным субъектом развития в России процессов инклюзивного образования.  

    В пресс-центре МИА «Россия сегодня»  состоялся мультимедийный видеомост   Москва – Новосибирск – Красноярск на тему: «Социализация детей: работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».  В мероприятии  приняли участие специалисты Минобрнауки РФ и региональные эксперты, был представлен \"Навигатор центров психологической помощи Российской Федерации, реализующих программы социализации и поддержки детей – 2015\", включающий 367 организаций из 63 регионов России.

     

    Кардинальные изменения в российской системе образования влекут за собой необходимость формирования новых задач для российских центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. При этом значительно возрастает роль и психолого-педагогических комиссий, которые должны стать основным проводником внедрения принципов инклюзии в образовательных учреждениях России.

     

    В рамках круглого стола был представлен проект \"Навигатор центров психологической помощи РФ\", который стал итогом большого совместного исследования, инициированного Минобрнауки совместно с МИА \"Россия Сегодня\". Этот проект, прежде всего, ориентирован на родителей, которые воспитывают детей, испытывающих  трудности с физическим или психологическим развитием.

     

    \"Детей, которым нужна помощь специалистов, в стране очень много. Но зачастую родители не знают, куда обратиться за квалифицированной помощью. Поэтому роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становится все значительнее. Они должны быть укомплектованы специалистами и работать в каждом регионе\", - отметила Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки  РФ.

     

    Важным подразделением ППМС - центров являются психолого-медико - педагогические комиссии, главная цель которых определить статус ребенка с ОВЗ и специальные образовательные условия для него. Поэтому государство уделяет большое внимание развитию центров на всей территории  страны.  В каждый регион были направлены методические рекомендации, которые призваны систематизировать и отрегулировать деятельность центров помощи.

     

    Одним из важных вопросов в этом процессе является информированность общества  о работе центров, отметила Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки.

     

    \"Любая семья, воспитывающая ребенка, имеющего трудности в развитии или адаптации, должна иметь возможность обратиться в в ППМС – центр. А с 15 лет ребенок сам может обратиться за помощью к специалистам\", - подчеркнула Людмила Вакорина.

     

    Участники мероприятия отмечали, что в регионах существуют разные модели деятельности центров помощи. Поэтому в настоящий момент профильные ведомства работают над созданием унифицированных рекомендаций, которые позволят систематизировать как работу самих центров, так и деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. При этом особая роль отводится родителям, которые должны стать полноправными партнерами образовательного процесса.

     

    По данным исследования, проведенного Московским  городским психолого-педагогическим университетом, в России на сегодняшний день существует порядка 900  психолого-медико-педагогических комиссий.

     

    \"Около 60% комиссий  работают как структурные подразделения ППМС - центров. И мы продолжаем удерживать эту идею\", - отметила  Светлана Алехина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета.

     

    На сегодняшний день создана вся нормативная база для работы ППМС - центров в новой реальности. \"Теперь перед органами исполнительной власти поставлена задача, чтобы эта система, которая является ключевым звеном инклюзии, заработала\", отметила Светлана Гусева, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития \"Содействие\".

     

    В ходе видео-моста об опыте развития ППМС – центров в Новосибирске рассказала Светлана Самуйленко, директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи \"Областной центр диагностики и консультирования\".  Она отметила, что на сегодняшний день в помощи центров нуждаются порядка 17 тысяч детей, поэтому в регионе была создана сетевая модель ППМС - центров. Открыт центр для углубленной диагностики детей от 4 до 12 лет. В 2014 году в школах создано 15 служб сопровождения. 

     

    К разговору  также присоединился и Красноярск. Людмила Скакун,  директор Центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 \"Сознание\" отметила, что в зоне внимания городских центров находится более 4 тысяч детей с ОВЗ. Идет активное развитие центров по коррекционной работе с детьми раннего возраста.

    Подводя итог мероприятия, все участники отметили, что каждый российский ППМС - центр должен стать абсолютно доступным для любой семьи, которая нуждается в помощи специалистов. И именно на это будут направлены усилия, как государства, так и педагогического сообщества.

     

    Ссылка на видео РИА Новости http://ria.ru/adaptation/20150421/1059964304.html


    Я - репортер! Стали очевидцем события или происшествия? Напишите об этом на Вологда.ру или сообщите нам на [email protected]
    Комментарии
    Комментариев к этой новости пока нет
    Авторизуйтесь на сайте, чтобы комментировать новости

Реклама



© 2004 — 2017 «Вологда.ру»
Вход на Вологда.ру
Логин:
Пароль:
Напоминание пароля